Каждый консалтинговый проект, как правило, сопровождается семинарами, которые мы проводим вместе со специалистами заказчика. На этих семинарах консультанты Cleverics много рисуют на разных досках и флип-чартах, стараясь проиллюстрировать ту или иную мысль, которую необходимо обсудить. Ровно так же происходит и на учебных курсах - наши постоянные слушатели уже привыкли, что тренеры дают больше иллюстраций и пищи для размышлений, чем приведено в раздаточных материалах и слайдах презентаций.

В этом разделе мы решили разместить некоторые из таких изображений, как нам кажется - самые интересные и полезные.

Все приведённые здесь плакаты можно бесплатно скачать, распечатать и разместить на стене в собственном офисе. Размер изображений и их разрешение подобраны таким образом, чтобы можно было без потери качества распечатать на формате А2, хотя наиболее предпочтительной будет печать на формате А3.

Данные материалы отражают мнение консультантов и тренеров Cleverics, которое может не совпадать с первоисточниками (ITIL®, COBIT, MOF ISO 20000, ISO 9000 и проч.) или официальной точкой зрения различных организаций, работающих в области управления ИТ (APM Group, OGC, EXIN, itSMF и проч.).

 

Управление ИТ: как это работает

 

Управление ИТ: как это работает

 

Обобщая собственный опыт и размышления на тему управления ИТ, мы придумали некоторую "картину мира" - взгляд на реальность, позволяющий объяснить основные происходящие процессы и в частности - контуры управления информационными технологиями. Некоторые мысли оказались весьма созвучны ITIL v3, некоторые дополняют и расширяют рекомендации библиотеки.

Помимо описания контуров управления, на плакате также описаны возможные сценарии работы: фантастический (согласно ITIL v3 и COBIT), пессимистический (который мы наблюдаем день ото дня в окружающей нас жизни), и реалистичный (к которому можно постараться придти, если приложить немного усилий).

Дополнительная информация на эту тему содержится в статье Романа Журавлёва и Олега Скрынника "Призрак ITSM. Что было до и что будет после", с которой можно ознакомится в разделе "Статьи консультантов Cleverics".

 

Схемы сертификации специалистов по ITSM

 

Схемы сертификации специалистов по ITSM

 

Существовавшая ранее схема сертификации специалистов по ITIL v2 долгое время была хоть и хорошей, но безальтернативной. Сейчас же появилась возможность выбора схемы сертификации - можно использовать так называемую официальную схему ITIL v3, а можно предпочесть ей новую схему от компаний EXIN/TUV, которая несколько ближе к ITSM, как идеологически, так и по содержанию.

На данном плакате изображены обе схемы, рядом с ними даётся их краткое сравнение.

 

30 лет прогресса в программном обеспечении для ITSM

 

30 лет прогресса в программном обеспечении для ITSM

 

Многие организации в настоящее время решают задачу выбора наилучшего программного решения для автоматизации процессов управления ИТ. Системы, заслуживающие внимания, у всех на слуху - BMC Remedy, HP Service Manager, Tivoli, да и HP OpenView Service Desk не забыт.

Удивительно мало внимания при выборе ПО уделяется истории - а ведь она может показать программный продукт совершенно с иной стороны, нежели красивые глянцевые брошюры разработчика. В каком году началась разработка? Какие были тогда технологии? Что принципиально изменилось с тех пор? Разрабатывал ли он ПО сам, или просто купил вместе с другой компанией? Почему "внутренности" одного известного продукта так похожи на "внутренности" его ближайшего конкурента? Как поступил производитель ПО с аналогичными продуктами своей линейки в недалёком прошлом?

Учитывая, что обычно ИТ-отдел приобретает основную для себя систему автоматизации на довольно долгий срок, вопросы прошлого и будущего выбираемой системы могут оказаться достаточно значимыми.

Примечание: всем, кто озадачен вопросом выбора ПО для ITSM, может быть полезна статья Дмитрия Исайченко "Выбираем продукт для автоматизации ITSM-процессов".

 

Основные концепции ITIL v3 Service Strategy

 

Основные концепции ITIL v3 Service Strategy

 

Наверное, самая сложная книга из всей библиотеки ITIL v3, "Service Strategy" вводит огромное количество новых понятий и концепций. Большинство из них при подробном рассмотрении становятся достаточно простыми, и более того - полезными в работе.

Данный плакат содержит самые важные из появившихся новых концепций ITIL v3, собранных на одном листе. Он также может быть полезен при подготовке к экзамену "ITIL v3 Managers Bridge", ведь экзаменуемый должен быть хорошо знаком с нововведениями.

 

Взаимосвязи процессов COBIT 4.1

 

Взаимосвязи процессов COBIT 4.1

 

На наш взгляд, в COBIT 4.1 отсутствует важная иллюстрация взаимодействия описываемых процессов. На данном плакате изображены все процессы COBIT, сгруппированные по доменам, при этом дополнительно приведены наиболее значимые логические связи между ними.

Расположение процессов в составе каждого домена отражает точку зрения экспертов Cleverics и может отличаться от мнения авторов COBIT.

Названия доменов и процессов приведены на английском языке, чтобы было проще и удобнее сопоставлять элементы этого плаката и оригинальный текст COBIT 4.1. Однако для тех, кому удобнее русский язык, мы также подготовили русскоязычный вариант. Перевод названий процессов и доменов выполнен в соответствии с русским изданием COBIT 4.1.

 

Процессная организация труда

 

Процессная организация труда

 

"Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет".

Также и с процессным управлением - простые слова, повторяемые десятилетиями, всё больше и больше теряют смысл, "замыливаются". Вроде бы многие давно занимаются организацией и "внедрением" процессов, но встретить в дикой природе организацию, где действительно есть работающие ИТ-процессы, не так уж и легко.

На данном плакате приведены самые основы процессной организации труда. Основная иллюстрация, "процесс vs. бардак", была разработана Олегом Скрынником ещё в те времена, когда он работал не в консалтинге, а в обычной российской компании. Провисев на стене в технологическом отделе несколько месяцев, она уже тогда помогла многим...

 

Авторские права на все приведённые в данном разделе материалы принадлежат Cleverics. Мы рады бесплатно предоставить вам эти материалы для скачивания, но просим воздержаться от их модификации каким-либо образом. Использование этих материалов в коммерческих целях полностью запрещено. Благодарим за понимание.

 

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Путь до сертификации ITIL Expert
Какие курсы по ITIL v3 вы уже прослушали?
Путь до сертификации ITIL Managing Professional
Какие курсы по ITIL 4 вы уже прослушали?
Пожалуйста, расскажите о себе

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (online с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Operational Support and Analysis (ITIL OSA) (online с тренером)

Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Release, Control and Validation (ITIL RCV) (online с тренером)

Преобразование и контроль ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Service Offerings and Agreements (ITIL SOA) (online с тренером)

Проектирование и предоставление ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Planning, Protection and Optimization (ITIL PPO) (online с тренером)

Управление качеством и рисками ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Управление жизненным циклом ИТ-услуг (ITIL MALC) (online с тренером)

Процессы и практики управления ИТ как единой системой
Важность:

Управление проектами на основе PRINCE2 (online с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

Управление ИТ-активами (ITAM) (online с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

DevOps: современный подход к организации работы ИТ (online с тренером)

Понятно и подробно о DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения
Важность:

ITIL® 4 Foundation (online с тренером)

Аккредитованный учебный курс о новой версии ITIL
Важность:

ITIL® 4 Managing Professional Transition (online с тренером)

Самое главное об ITIL 4 для тех, кто хорошо знает ITIL v3
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (online с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (online с тренером)

Как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (online с тренером)

Совместное создание ценности
Важность:

ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (online с тренером)

ИТ на высокой скорости
Важность:

ITIL® 4 Leader: Digital & IT Strategy (online с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

Scrum: практика организации работы продуктовой команды (online с тренером)

Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (online с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

Создание и развитие успешных цифровых продуктов (online с тренером)

Важность:
Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!
Заявка

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru
Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru
Анжелла Шленская

Анжелла Шленская

+7 (926) 917-71-19
a.shlenskaya@cleverics.ru